Чего хотят клиенты от веб-разработчиков?

11 июля 2018
Блог

В начале 2018 года тендерная площадка ProjectHunt провела исследование с целью прояснить следующие вопросы: чего заказчик ожидает от веб-разработчика, и что может заставить заказчика прервать отношения с исполнителем. С этой целью был проведен массовый опрос клиентов, зарегистрированных на площадке.

Чего ожидает заказчик

18% респондентов желают точного исполнения поставленных задач при минимуме самодеятельности от разработчика.  

15% респондентов хотели бы получить подробный совет, как улучшить свои показатели с помощью электронных решений. 

10% ориентируются на определенные показатели и ожидают гарантий их реализации. 

Зато каждый второй (50%) заказчик ожидает от подрядчика инициативы — встречных предложений и своих вариантов решения поставленных задач.

Данные опроса говорят о том, что самоуверенных клиентов-всезнаек со временем становится все меньше, растет доверие к профессиональному опыту и экспертной оценке. Веб-студиям стоит иметь это в виду, то есть нужно не только уметь отвечать на вопросы о цене и сроках проекта, но и быть готовыми провести небольшую лекцию о том, какие выгоды сулят те или иные интернет-решения, о преимуществах обращения к профессиональному разработчику, а не к конструкторам сайтов.

Что может привести к смене исполнителя

Почти каждый третий клиент (32%) готов сменить исполнителя, если другой предложит ему больше за ту же цену — больший объем услуг, более высокое качество.

 Лишь 24,5% заявили о готовности поменять партнера, если это позволит сэкономить.

И 20% заявили, что готовы перейти к той студии, которая предложит более комплексные услуги. Причем, чем выше бюджет проекта, тем выше ориентация на качество, тем чаще респонденты выбирали первый вариант ответа.

Как видим, фактор дешевизны отходит на второй план: на первое место выступают гарантии качества.

Клиентам необходимы гарантии высокого качества реализации проекта. Подрядчику стоит быть готовым приоткрыть секреты своей дизайнерской кухни, рассказать о рабочем процессе, обговорить как дальнейшее сопровождение проекта, так и возможность дальнейшего внесения изменений самим заказчиком. Заказчик хочет быть застрахован на случай разрыва с исполнителем, и эту гарантию ему стоит дать.

Также растет значение комплексности предоставляемых услуг. Этот фактор уже конкурирует с фактором цены, то есть клиенты осознают его роль.

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.