Как создать идеальный сайт. Памятка исполнителю.

07 августа 2018
Блог

Современная сеть вмещает свыше 1 млрд интернет-сайтов. Как не затеряться в этом информационном море и обеспечить посетителю действительно запоминающееся впечатление? Как создать действительно идеальный сайт, который будет привлекать трафик, удерживать посетителей и обеспечивать конверсию?

Какие разделы должны быть на сайте

Какие разделы должен включать каждый бизнес-сайт? Это самый распространенный вопрос, который задают интернет-предприниматели и владельцы малого бизнеса. Давайте перечислим самые важные странички, которые должен иметь корпоративный сайт малого предприятия.

Конечно, каждый бизнес уникален и заслуживает оригинального подхода при создании веб-сайта, однако у потенциальных клиентов (посетителей сайта) есть свои ожидания и привычки в отношении того, какую информацию они хотели бы получить, и как она должна быть расположена.

  1. Домашняя страница (Homepage). Эту страницу люди увидят первой, и она должна рассказать всем о том, кто вы, и чем занимается ваша компания. Содержание домашней страницы должно быть достаточно интригующим, чтобы с первых секунд удержать внимание посетителей. Поэтому она должна иметь хороший дизайн, быстро грузиться и выглядеть профессионально. Подробнее о ее оформлении – в следующем разделе.
  2. Страница «О компании» или «О нас» (Aboutpage). Люди хотят иметь дело с людьми, а значит, посетителям захочется узнать побольше о тех, кто стоит во главе компании. Этот раздел, как правило, является самым посещаемым на корпоративных сайтах. Он должен кратко сообщать о том, что из себя представляет компания, о ее истории и о том, чем компания отличается от других.
  3. Раздел «Услуги» (если вы предоставляете услуги). Здесь можно более детально рассказать об услугах, которые предлагает компания. Сперва дать общее описание, а затем перечислить виды услуг. Если спектр ваших услуг широк, а их описания длинны, то разбейте их на группы, и дайте ссылки на отдельные лендинговые страницы, на которых можно подробнее узнать о конкретной услуге.
  4. Раздел «Товары» (если вы предлагаете товары). В этом разделе вы можете побольше рассказать о товарах, которые вы продаете. Также начните страницу с небольшого обобщения, а затем дайте список. Если товаров много, а информация по каждому обширна, то разбейте их на категории и дайте ссылки на лендинговые страницы конкретных продуктов.
  5. Часто задаваемые вопросы (FAQ). Здесь можно ответить на вопросы, которые клиенты задают чаще всего. Раздел FAQ расскажет посетителям сайта о том, что им необходимо знать. Это позволит вам не отвечать на одни и те же вопросы в личной переписке.
  6. Отзывы. Это ваш шанс показать положительные отзывы, которые получила ваша компания. По возможности, старайтесь указывать автора отзыва и давать ссылки на медиа, в которых размещен тот или иной отзыв, пусть даже это будет блог или аккаунт в соцсети. Это придаст солидности и достоверности каждому отзыву.
  7. Контакты. Этот раздел предоставляет потенциальным клиентам все возможные способы связаться с вами. Однако также полезно иметь телефон, электронный и почтовый адрес на нижней вкладке на каждой странице сайта. А уже в специальном разделе можно разместить ссылки на все аккаунты в социальных сетях, почтовый адрес, номер телефона и факса, электронный адрес и часы работы.
  8. Блог. Это даже не страница как таковая, а сумма блог-постов. Блог – это самостоятельный веб-сайт или раздел веб-сайта, составленный из тематических публикаций (по типу журнальных записей). Блог-посты публикуются в обратном хронологическом порядке, то есть первыми отображаются самые последние записи.
  9. Новости для прессы. Через эту страницу вы можете общаться с прессой. Здесь вы можете размещать ссылки на статьи о вашем бизнесе, пресс-релизы, объявления, видео с других площадок и любые другие заметные достижения. Важно добавить сюда контакты для журналистов и ссылки на скачивание пресс-релизов и фотографий.

Это – основные разделы, которые должен содержать каждый бизнес-сайт. Остальные страницы вы можете добавлять по собственному вкусу.

Какая должна быть главная страница сайта

Если вы подумываете о смене дизайна своего сайта, или хотите увеличить количество лидов, то почему бы не начать с главной (домашней) страницы. Она служит виртуальной парадной дверью вашей компании и выполняет задачу по привлечению основной части вашего трафика. Из каких элементов она состоит, и как эти элементы должны работать?

  1. Название. За 3 секунды он должен объяснить посетителям, что предлагает им данный сайт. Заголовок должен быть простым и понятным – ничего лишнего.
  2. Подзаголовок. Здесь содержится краткое описание того, что вы делаете или предлагаете. Сконцентрируйтесь на главной проблеме вашей целевой аудитории, которую сайт решает.
  3. Первичное предложение действия. Задача домашней страницы – заставить посетителей углубиться в сайт и начать двигаться по воронке продаж. Добавьте 2-3 кнопки, которые переводят посетителей к первым стадиям совершения покупки.
  4. Картинка. Большинство из нас – визуалы, поэтому используйте картинку или даже короткое видео, которое ясно показывает, что вы предлагаете.
  5. Описание преимуществ. Важно не только рассказать, что вы делаете, но и почему это важно. Потенциальные клиенты желают знать выгоды, которые им сулит данная покупка.

Существуют и другие важные элементы главной страницы, о них мы расскажем в другой раз.

Как сделать сайт визуально привлекательным

Как говорится, встречают по одежке, стало быть, внешняя привлекательность сайта – важный фактор завоевания доверия посетителей. Еще говорят «на вкус, на цвет приятелей нет», и все же существуют базовые принципы. Например, даже если у вас отличный продукт, но никто не понимает, о чем идет речь, вы его не продадите.

Первым шагом к построению правильного дизайна является подбор цветов. Цвет – это самый первый сигнал, который передает посетителю страница. Именно сочетание цветов заставляет задержаться на той или иной картинке в ленте новостей. Цвет несет информацию сам по себе, и еще до того, как сознание успеет прочесть на странице первое слово, он уже передаст подсознанию свой первый сигнал.

84,7% потребителей называют цвет в числе основных причин для покупки конкретного товара. 80% участников опросов утверждают, что цвет повышает узнаваемость бренда. Согласно исследованиям, люди формируют отношение к объекту или среде в первые 90 секунд визуального контакта, и от 62% до 90% этого отношения формирует цвет.

Проанализируем, какую смысловую нагрузку несет каждый из основных цветов:

  1. Красный - пробуждает сильные эмоции, возбуждает аппетит, увеличивает страсть (не даром красные розы символизируют любовь). Является брендовым цветом для McDonalds, чипсов Lay’s, конструктора Lego.


  2. Желтый – цвет бодрости и тепла, но вызывает усталость глаз и нередко заставляет детей плакать. Этот цвет активизирует мыслительные процессы и стимулирует нервную активность. Является брендовым цветом для Nikon, National Geografic и Shell.


  3. Синий - ассоциируется с водой и покоем и больше нравится мужчинам. Этот холодный цвет представляет покой, успокаивает аппетит. Является брендовым цветом для Фейсбука, Твиттера, Пепси.


  4. Оранжевый - передает возбуждение, энтузиазм, тепло, призывает к осторожности. Оранжевый является королевским цветом в Нидерландах. Брендовый цвет для Amazon, FireFox, Harley-Davidson.


  5. Зеленый – цвет здоровья и умиротворения, символизирует природу, а для западного сознания – деньги. Брендовый цвет для Xbox, Starbucks, Android.


Правильный подбор цвета продемонстрирует, что сайт строился с умом и любовью.

Какая должна быть скорость загрузки сайта

Кого вы представляете в качестве типичных посетителей вашего сайта? Владельцев мелкого бизнеса? Таксистов? Продавцов? Нетерпеливых листателей интернет-страниц? Скорее всего, ваши посетители похожи на типичных пользователей интернета, тех, кто не любит ждать. И они хотят, чтобы ваш сайт грузился в мгновение ока. Если этого не происходит, они уйдут, и, скорее всего, уже не вернутся.

Если кого-то раздражает долгая загрузка сайта, это вовсе не означает, что он слишком требовательный или особенно нервный. Это естественное поведение. Проблема в медленных страницах. Их никто не любит. Если посетители сочтут, что могут найти более оперативный сайт или иной способ быстрого получения информации, они немедленно воспользуются этим способом.

Как долго они готовы ждать? 2-3 секунды. По данным Kissmetrics, 47% пользователей хотят, чтобы страница грузилась не более двух секунд, и 40% потребителей готовы покинуть страницу, которая прогружается больше трех секунд. Маленькая скорость загрузки ведет не только к отказам, но и снижению конверсии.

Каждая лишняя секунда загрузки снижает уровень конверсии на 7%. Такую цифру несколько лет назад вывел Amazon. Компания подсчитала, что каждая лишняя секунда загрузки этого мегасайта приводила к потере 1,6 млрд долларов в год.

Заботьтесь об уникальности

Уникальность контента сайта важна с точки зрения поисковой оптимизации и с точки зрения контент-маркетинга. Поисковые механизмы отбраковывают то, что они считают дублирующим контентом. Это может быть полностью скопированная чужая статья или несколько скопированных абзацев с одинаковыми картинками, это может быть репост статьи самим авторов – алгоритмы будут стараться отфильтровывать все эти варианты.

Авторы поисковых фильтров знают, что пользователям нравится уникальный контент и они не любят читать одно и то же по нескольку раз на разных сайтах.

Поэтому авторам и хозяевам сайтов важно понимать, что конкретно подразумевается под неуникальным контентом, и насколько уникальными должны быть тексты на портале. Следует понимать, что когда речь идет об уникальности контента, то подразумеваются только тексты, то есть поисковики не станут придираться к названиям рубрик и навигационным ссылкам, логотипу и т. п. То есть главное – добиться уникальности самих статей.

Далее, статьи должны отличать не только от чужих текстов, но и от текстов, размещенных на вашем собственном ресурсе. То есть поисковики не приветствуют и самоцитирования. Помните об этом. Но старайтесь не только добиваться уникального способа изложения, старайтесь добавлять в свои тексты какую-то дополнительную информацию и выводы, которых нет у других. Это повысит уникальную ценность (unique value) контента, что также приветствуется поисковиками.

Добавляйте больше качественных фотографий

Мы живем в эпоху визуальной культуры, когда в мире в пользовании находятся 2,5 млрд мобильных телефонов, оснащенных камерами. Отсюда вытекают три важных тренда:

  1. Заметки с картинками генерируют на 94% больше просмотров.
  2. Добавление фото или видео в пресс-релиз увеличивает просмотры на 45%.
  3. 67% пользователей электронных пллощадок заявляют, что качество фотографии товара оказывает большое влияние на выбор.
  4. Для посетителей онлайн-магазинов хорошее фото товара более важно, чем его описание, рейтинги или отзывы.
  5. В Фейсбуке фотографии получают на 37% больше откликов и реакции, чем чисто текстовые сообщения.

Делайте внешние ссылки

В сети много спорят (особенно сеошники и маркетологи) о том, стоит ли добавлять внешние, уводящие с сайта ссылки. Противники этого утверждают, что внешние ссылки могут:

  1. повредить их репутации;
  2. повредить поисковым рейтингам;
  3. создать дырки, через которые будут утекать пользователи.

Однако эти опасения по большей части не имеют оснований. Размещение ссылок – привычная интернет-практика, уважаемая всеми категориями пользователей. Поэтому репутации это точно не повредит. Даже если по ошибке вы разместите ссылку, ведущую на порносайт или сайт поклонников Ильи Лагутенко, вам, скорее всего, это простят, особенно, если это старая ссылка.

Даже поисковики учитывают возможность наличия старых ссылок. Они в основном наказывают за ссылки, ведущие к установке вирусов.

Что касается утечки пользователей, то Google этот аргумент почему-то не вредит, а ведь именно на этом сайте размещено максимальное количество внешних ссылок, и с него постоянно кто-то куда-то уходит. Напротив, сайт от этого только выигрывает.

Исследования крупных изданий показали, что страницы, дающие внешние ссылки, обычно имеют лучшие метрические показатели, чем те, которые этого не делают. В качестве примеров можно также привести Digg, Reddit, Yelp и Twitter.

Конечно, это лишь краткий и поверхностный обзор принципов создания интернет-сайта. В последующих статьях мы поговорим о каждом из них подробнее.

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.