Кому доверяют опытные Заказчики веб-разработку?

26 июня 2018
Блог

Аналитики тендерной площадки ProjectHunt весной провели исследование крупнейших заказчиков - Высшая Школа Экономики, Петрович, Сеть медицинских клиник "Семейный Доктор" и других компаний на предмет выявления мнения касательно критериев выбора поставщика услуг по созданию и продвижению сайта. Респонденты отвечали на вопросы интервьюеров по специально разработанной анкете. Выборка составила более 50 компаний из высокого сегмента. Это компании, которые заказывали разработку сайта с нуля. Результаты опроса могут быть интересны крупным компаниям, которые только собираются искать поставщика по разработке сайта, а также самим веб-студиям.

Анкета состояла из двух вопросов:

1. Кому Вы доверите работу над Вашим проектом:

  • - Фрилансерам
  • - Рейтинговым агентствам
  • - Небольшим компаниям - разработчикам

80% опрошенных заявили, что готовы сотрудничать только с крупными агентствами, которые занимают топовые позиции во всевозможных рейтингах. И только 20% ответили, что могут доверить создание сайта небольшим компаниям - разработчикам. Фрилансеры этому сегменты не интересны совсем. По мнению некоторых представителей бизнеса, попадание на первые позиции рейтингов не всегда гарантирует высокое качество предоставляемых услуг, а также самим компаниям-разработчикам.

2. Что является для Вас приоритетным при выборе исполнителя?

  • 2.1 Цена проекта
  • 2.2 Позиция веб-студии в рейтингах
  • 2.3 Наличие в портфолио клиентов с того же рынка
  • 2.4 Наличие в портфолио крупных брендов
  • 2.5 Отзывы клиентов
  • 2.6 Уровень сервиса
  • 2.7 Проработка коммерческого предложения


Отвечая на вопрос, представители крупного бизнеса выбирали сразу несколько критериев. Максимальное количество голосов набрал критерий номер 2.2 - Позиция веб-студии в топовых рейтингах. Таким образом, большинство отвечающих делают ставку на качество оказываемых услуг. На втором месте по количеству голосов идет проработка коммерческого предложения. Это говорит о том, что участники рынка хотят основательно вникать в процесс и даже полностью контролировать его. Хотя еще пару или тройку лет назад, заказчики, наоборот, старались отстраниться и по максимуму отдать полномочия поставщикам услуг. Практически равное количество голосов набрали критерии 2.3 и 2.4. Потенциальные клиенты обращают внимание на наличие в портфолио известных брендов и работ по их тематике, чтобы можно было оценить возможный потенциал и уровень веб-студии. Далее идет уровень сервиса и качества обслуживания клиентов. В этот параметр мы закладывали такие показатели как: компетентность персонала агентства, умение выявлять потребности клиентов и дружелюбие и желание вникать в бизнес, умение нестандартно и креативно мыслить, исполнять все условия договора и этапы работ в оговоренные сроки. На отзывы клиентов участники рынка также обращают внимание, но в меньшей степени.

В итоге можно сделать выводы о том, что заказчиков из высокого ценового сегмента интересует в первую очередь позиция веб-разработчика в рейтингах и проработка коммерческого предложения. Цена их волнует в меньшей степени. Это говорит о том, что рынок развивается в сторону качества и это хороший тренд. Результаты исследования полезны и веб - студиям: ведь клиентов из высокого ценового сегмента не волнует стоимость проекта, поэтому можно увеличивать ценник, не забывая при этом наращивать качество предоставляемых услуг.

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.