Рынок веб-студий и digital-услуг. Что заказывали в первой половине 2018 года

19 июля 2018
Блог

Интернет проникает во все стороны жизни человека, и соответственно растет и ширится рынок электронных услуг, услуг по продвижению интернет-проектов. Аналитический отдел ProjectHunt провел исследование относительно востребованности тех или иных сегментов данного рынка. Некоторые направления набирают популярность, по некоторым — объем заказов падает.


Общий рост рынка веб-студий


Исследование рынков крупнейших городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и других) показало: общий объем заказов в сфере digital в 2018 году в России увеличился на 1,7%. Выявлены тренды на клиенториентированность и комплексность услуг. Клиентам хочется получить комплексную стратегию продвижения с полным пакетом маркетинговых акций.


Количество тендерных процедур увеличилось (на 1,5 %) и выросла общая стоимость заказов (на 28%), объем ТЗ увеличился за счет большего количества требуемых услуг. Это соответствует тренду на консолидацию рынка: игроков становится меньше, но они становятся крупнее, могут вести параллельно несколько интернет-проектов, и их заказы отличаются большей сложностью и включают больший объем работ.


Эти крупные игроки предпочитают сотрудничать с одним постоянным исполнителем и поручают ему разработку и развитие своих проектов.


Рынок веб-студий по направлениям


В то время как спрос на программатик в 2018 году на российском рынке существенно упал (на треть), не менее заметно возросло количество заказов по баннерной рекламе и видеорекламе. Также прошлый год стал периодом восхождения направлений директ-маркетинга и CRM (систем управления взаимоотношений с клиентами).


Весьма востребованным является направление поисковой оптимизации сайтов (SEO). Доля заказов по этому направлению составила 26% на отечественном рынке, причем особенно активно их размещали клиенты из среднего и крупного сегментов. Вторым популярным направлением стали креатив и стратегии и это неудивительно, ведь сегодня рынок становится высококонкурентным, нужно уметь выгодно выделяться на фоне других участников.  Web production&support заказывали только 19% клиентов, не утратила свою актуальность и контекстная реклама в Яндекс.Директ и GoogleAdwords - 14%.

Считаем деньги


Общая сумма тендеров в первой половине 2018 года составила почти 1млрд. рублей.


Естественно, по городам средняя стоимость заказов колеблется: наиболее высока она в Москве, и более умеренная в регионах. В Москве сосредоточены наиболее щедрые заказчики, но и наиболее требовательные подрядчики.


Резюмируя, можно сказать, что в первой половине 2018 года отмечается высокий спрос на  комплексные услуги по продвижению. Общий объем заказов вырос. Рынок уверенно развивается.

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.