Стоит ли участвовать в тендерах на веб-разработку?

21 июня 2018
Блог

Этот вопрос волнует многих участников рынка Digital-услуг. С одной стороны есть неоспоримые преимущества, с другой стороны, существуют и очевидные недостатки участия в конкурсах. Аналитики тендерной площадки ProjectHunt провели исследование мнений крупных агентств и выяснили основные причины, которые останавливают игроков рынка от участия в тендерах. Выборка составила - более 300 крупнейших агентств, специализирующихся на предоставлении услуг интернет - маркетинга по Москве и регионам. Веб - разработчиков опрашивали интервьюеры по специально - разработанной анкете, которая состояла из вопроса с вариантами ответов:

По какой причине Вы отказываетесь принимать участие в тендерах на создание и продвижение сайта?

  • - Временные затраты.
  • - Бюрократические излишки
  • - Кадровые затраты
  • - Серьезный демпинг игроков
  • - Прозрачность и честность проведения конкурса
  • - Бизнес-этика оставляет желать лучшего
  • - Тендерная документация требует раскрытия коммерческой тайны
  • - Непостоянство требования к тендеру


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Около 30% респондентов отказываются участвовать в тендерах, потому что приходится тратить много времени на подготовку, сбор необходимой документации, регистрацию на самих площадках, предоставление финансовых гарантий. Иногда проведение тендеров растягивается на несколько месяцев. 15% опрошенных заявили, что основная причина - бюрократические излишки и огромное количество нюансов при подготовке необходимых документов. 18% единогласно высказались по поводу честности и прозрачности проводимых тендеров. Самое интересное то, что превалирующее количество, выбравших именно этот критерий, стали московские веб-студии.

Часто у участников складывается мнение, что тендер и вся "шумиха", которая происходит вокруг него, нужна исключительно для маскировки одной цели - победы в тендере "своего" участника. 15% высказались, что не участвуют в конкурсах из-за демпинга. Работать в убыток, но выиграть тендер, никто не хочет. 10% выбрали критерий - кадровые издержки. Ведь вероятность выиграть тендер - очень маленькая, но все равно приходится отрывать от плановых проектов некоторых сотрудников. В результате работа простаивает. Поэтому участники выбирают возможность зарабатывать на реальных заказах, нежели тратить ресурсы на тендеры. 3% выбрали критерий - бизнес-этика и такое же количество - раскрытие коммерческой информации. Некоторые участники отметили еще и размытость поставленных задач.

По словам генерального директора веб-студии WayTostart, Шевцова Олега, команда компании много раз принимала участие в тендерах на нескольких известных площадках, где иногда приходилось наблюдать не совсем честный подход к проведению конкурса, как со стороны организаторов, так и самих участников. Во-первых, тендер должен подразумевать наличие определенной процедуры выбора поставщика услуг, но часто эти условия меняются. Не успеешь выслать предложение, как уже нужно генерировать другое. У нас были случай, когда сам устроитель тендера циничным образом снижал цену предложения. Он "случайно" разослал всем участникам сводную таблицу с расценками каждого, а потом по новой запустил сбор заявок с учетом предыдущей информации.

Не нравилось еще и то, что тендерная документация иногда требует раскрытия информации коммерческого характера: сколько сотрудников работает, объемы прибыли итд. На мой взгляд, сегодня на рынке нужна некая "свободная" платформа, свободная, - которая бы существенно упростила весь процесс проведения тендера и не требовала бюрократических излишек, временных затрат.

Согласно результатам проведенного исследования мы поняли, что существующие тендерные площадки совсем не отвечают ожиданиям участников рынка и имеют существенные недостатки. Именно поэтому была создана тендерная площадка, были учтены все требования и пожелания веб - студий в плане организации и проведения тендеров digital - услуг.

Чем площадка ProdjectHunt отличается от других имеющихся на рынке платформ?

1. Все исполнители - проверенные веб-студии, которые проходят обязательную регистрацию. А это гарантирует 100%-ый результат решения поставленной бизнес - задачи.

2. Простая и удобная структура площадки позволяет быстро создавать тендеры и выбирать поставщика за несколько шагов, что позволяет существенно экономить время и не отрывать от текущих задач сотрудников компании.

3. Платформа бесплатная как для заказчиков, так и исполнителей.

4. Если у участников возникают трудности по функционалу площадки, можно всегда обратиться в службу поддержки, которая оперативно решит все вопросы.

5. Тендерная площадка полностью исключает "бюрократическую" волокиту со сбором и подготовкой многостраничных документов.

ProjectHunt - место встречи исполнителей и заказчиков digital-услуг, которые ценят свое время и понимают, как сегодня важно оперативно решать задачи в бизнесе.

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.